Удивительный факт, на всей планете нельзя найти две абсолютно идентичных дорожек для боулинга. В этом свято уверены настоящие профессионалы данной игры.
При этом можно выделить следующие типы дорожек для боулинга: быстрые и медленные. Необходимо разбираться в данном вопросе, для того чтобы избрать верную тактику игры. Снаряд для боулинга на различных поверхностях будет вести себя по-разному. Будет разниться даже траектория, по которой будет двигаться шар.
Такой тип дорожек для боулинга как быстрые и сверхполированные имеют поверхность с большим коэффициентом скольжения. Это означает, что шар будет совершать меньше вращательных движений, поскольку ему будет трудно сцепиться с покрытием. А вот на медленных, слабо полированных, снаряд не будет буксовать. Вращение ускоряется и наращивается скорость в сравнении с быстрыми дорожками.
Наиболее качественными определяют сверхполированные дорожки. Для того чтобы шар скользил их покрывают масляными субстанциями. То, сколько прослужит данное покрытие, зависит от качества масла, его количество, которое используется при нанесении, время и интенсивности обработки. Важны и такие факторы как влажность и температура воздуха. Часто при одинаковых условиях нанесения масла одна и та же дорожка будет показывать разные результаты в различные поры года, при разной погоде и т. д. Как бы там ни было после 30 — 40 игр покрытие стирается и переходит в разряд медленных. Это означает, что настала пора нанести новый слой масла.
Приноравливаясь к дорожке, определяя ее тип, необходимо понимать, что траектория перемещения снаряда будет меняться и тогда, если она попадёт в опасную зону. В качестве таких участков могут выступать маленькие пятна на масляном покрытии, покоробленные доски покрытия и прочее. Все это может превратить гарантированный страйк в поражение. Предугадать наличие и размещение таких опасных зон невозможно, потому игроку стоит быть предельно собранным и наблюдательным.
Во время броска играет роль не только как качество поверхности, по которой будет скользить снаряд, но и состояние того участка дорожки, где делается разбег. Наилучшим вариантом будет, если данная зона будет отменно скользить и обеспечивать быстрое сцепление, иначе игрок рискует не остановиться вовремя, что может привести к заступу за линию броска или падению.